CRN/RE «25 лучших региональных ИТ-компаний»

Регулярный выпуск издания CRN/RE №4 (482) 28 августа 2020 года.
Интервью с руководителем F5it Еленой Васильевной Калмыковой.
Победа в рейтингах «25 лучших региональных ИТ-компаний»: 2019, 2020 гг.

Калмыкова ЕВ.jpg

CRN/RE: С каким видом народного творчества или искусства вы можете сравнить российский ИТ-рынок? Как изменится этот жанр в связи с кризисом?

Е. К.: Российский ИТ-рынок сегодня похож на гигантский хоровод. Мы все вращаемся с безумной скоростью в танце, меняя фигуры и темп, стараясь сохранить свой рисунок, но подчиняясь одному общему ритму.

ИТ-рынок зависит от состояния других отраслей экономики, и нам еще предстоит узнать, в каких условиях придется работать в 2021 г. Сейчас не имеет смысла ждать возвращения к запланированной динамике развития. Очевидно, что непредсказуемость и готовность к изменениям — наша новая реальность. Каждый день может стать поворотным.

Могу предположить, что усилия федеральных и региональных властей будут направлены на поддержку и восстановление таких отраслей, как медицина и образование; думаю, рост продолжится в медиа, телекоммуникационном направлении, в продуктовом ритейле, интернет-торговле, и большинство организаций сохранит формат удаленной работы.

Знаете, есть такое выражение: «Чтобы оставаться на месте, нужно бежать в два раза быстрее» — вот сегодня нам всем следует нестись во весь опор.

CRN/RE: Многие ваши коллеги уверены, что жизнь и работа на ИТ-рынке уже не будет такой, как до кризиса. Согласны ли вы с этим утверждением?

Е. К.: Сегодняшнюю ситуацию можно описать тремя словами — динамика, внимание и импровизация. Изменения происходят каждый день и требуют от нас максимальной концентрации и импровизации — большинство стратегий и навыков необходимо корректировать либо искать новые решения.

Жизнь всегда предлагает нам определенные условия и обстоятельства. Это не первый кризис. Безусловно, он уникальный, но пока существует рынок, мы будем на нем работать — это касается не только ИТ, но и любой другой отрасли.

Мы адаптируемся, меняемся, нарабатываем новые стратегии. С эволюционной точки зрения развитие без кризиса невозможно в принципе. Поэтому мы продолжаем работать и делать свое дело.

CRN/RE: Как ваша компания чувствует себя в том жанре народного творчества, которым сейчас можно назвать российский ИТ-рынок? Что нового появилось или появится в вашей работе, а от чего придется отказаться навсегда?

Е. К.: Наша компания находится в непрерывном поиске новых форм и способов выражения творческой мысли. Огромное стремление понимать потребности публики (клиентов), соответствовать ее вкусу и желаниям заставляет нас развиваться и укреплять позиции на рынке.

Для этого мы пополняем новыми талантами свой коллектив, усиливаем команду, чтобы встретить предстоящий сезон в полной готовности.

Мы адаптируем клиентский сервис и логистику, развиваем сегмент B2B- продаж, внедряем новые стандарты электронной коммерции. Наши HR-усилия направлены на повышение квалификаций творческого состава и его профессионализма.

CRN/RE: Может ли народный коллектив оставаться самобытным в современном мире, или, для того чтобы его хорошо принимали зрители, он должен «покориться» тенденции глобализации?

Е. К.: Мне кажется, что в современном мультикультурном мире, чтобы быть принятым зрителем, особенно молодым поколением, нужно изменяться, впитывать новые тенденции, адаптироваться, обновляться. Только в этом случае можно сохранить свою самобытность.

Сегодня ни у кого нет возможности «заморозить» свою аутентичность и просто отказаться от изменений — с таким отношением к творчеству не выжить, не говоря уже о том, чтобы оставаться интересным и востребованным.

CRN/RE: Как вы относитесь к «авангардным», новым веяниям в жизни вашего коллектива? Удается ли вам быть проводником современных трендов для заказчиков?

Е. К.: Талант постоянно ищет новые формы самовыражения и самореализации — в этом его уникальность. Главная задача — найти способ выразить себя через контакт с аудиторией. Сегодня таких вариантов, на мой взгляд, предостаточно.

Справка о компании

Год основания: 2012.

Количество сотрудников: 100 чел.

Состояние бизнеса компании: В 2019 г. рост выручки компании по сравнению с 2018 г. составил 85%. Ожидаемый рост выручки в 2020 г. по сравнению с 2019 г. - 65%.

Структура оборота компании к 1 июля 2019 г.: розница онлайн (1%), системная интеграция (10%), корпоративные поставки «железа» (34%), сервисное обслуживание (2%), субдистрибуция (48%), сборка компьютеров под собственной маркой (5%).

Структура оборота компании к 1 июля 2020 г.: розница онлайн (1%), системная интеграция (7%), корпоративные поставки «железа» (31%), сервисное обслуживание (1%), субдистрибуция (56%), сборка компьютеров под собственной маркой (4%).

Филиалы: Новосибирск и Москва.

Основные корпоративные клиенты: государственные структуры – образование, медицина, министерство обороны; коммерческие – розничная торговля, банки, логистические компании, сфера услуг.

Производство компьютеров под собственной маркой: собственная сертифицированная сборка, ориентированная на корпоративных заказчиков, под брендом SmartOffice, мощность до 1500 ПК в месяц.

Партнерская сеть: В настоящий момент ведется плановая работа с более чем 400 партнерами. Основная часть партнёров находится в СФО.

Важные события и достижения за последний год: Самое больше достижение - команда профессионалов, интересных творческих людей, желающих творить, побеждать и развиваться. В условиях кризиса пандемии в 2020 г. удалось не только сохранить, но и усилить команду и выйти к сезону в полной боевой готовности.

Основные планы развития на ближайшие годы: Мы сосредоточены на повышении эффективности своего бизнеса. Ведем плановую работу над улучшением клиентских сервисов – развития складской и транспортной логистики, внедрения стандартов электронной коммерции, заключения новых вендорских контрактов, развития b2b продаж, повышения квалификации и профессионализма сотрудников.

CRN/RE: Какое «качество» вашей компании Вы считаете самым главным конкурентным преимуществом?

Елена Калмыкова: Желание понять рынок, его потребности, сложности, переживания, ожидания, найти свой сегмент, свою роль и специализацию на рынке. Желание быть востребованным на рынке. Желание работать. Вот что позволяет нам развиваться и укреплять позиции на рынке.

*Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.

Возврат к списку

x^